Проблема психолого-экономических исследований

29 октября 2009 г.


 В последние годы на прилавках книжных магазинов появляется все больше работ так или иначе относящихся к экономической психологии. Стоит заметить, что их авторами являются ученые разных специальностей: профессиональные психологи, обратившиеся к данной проблеме, а так же экономисты, осознавшие, что без рассмотрения некоторых проблем со стороны психологии, тяжело добиться высоких результатов.
 Но все же больше становится работ, в которых и экономисты, и психологи выступают в одной команде.

 Необходимость взаимодействия двух наук обуславливается следующими факторами:

1) Как уже говорилось, некоторые области экономики включают в себя психологические аспекты и не богут быть эффективны вне их. Конкретными примерами здесь являются прежде всего маркетинг и реклама, где ознакомление человека с товаром и услугами, прежде всего опирается на его потребности и интересы.

2) Резкое изменение экономических отношений в России, прежде всего установление частной собственности, приватизация государственных предприятий, акционирование, включение рыночных механизмов регулирования экономики и т.д.

 3) Распространение в России понятия экономическая социализация. Ее основное содержание состоит в том, что бы привить подрастающему поколению нормы, знания, умения и навыки эффективного взаимодействия с субъектами рыночной экономики: освоение понятий и действий купли продажи, траты денежных средств и т.д.

Материал подготовлен по книге "Экономическая психология в структуре жизненных реалий". Авторы: Винокуров М.А., Карнышев А.Д.

Comments

No response to “Проблема психолого-экономических исследований”
Post a Comment | Комментарии к сообщению (Atom)

Отправить комментарий

Счетчики

Психология 100